Данный курс разработан в соответствии с программой и учебником "Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 классы" (авторы С. В. Ким, В. А. Горский). Курс направлен на углубление понятий по основам медицинских знаний, основам здорового образа жизни и оказания первой помощи при неотложных состояниях.

В рамках данного курса

Ученик научится:

  • формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях;
  • последовательно выполнять приёмы при оказании первой помощи в различных неотложных состояниях;
  • формировать умения в выполнении приёмов иммобилизации поврежденных частей тела и транспортировки пострадавшего;
  • усваивать основные рекомендации по профилактике травм опорно-двигательного аппарата и способы оказания само- и взаимопомощи при травмах опорно-двигательного аппарата;
  • формировать умение в выполнении приёмов по остановке артериального кровотечения;
  • усваивать порядок проведения сердечно-легочной реанимации (непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких).

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно расширять познания об острой сердечной недостаточности, используя соответствующую медицинскую литературу (справочники, медицинскую энциклопедию);
  • прогнозировать по характерным признакам возникновение инсульта и оказывать первую помощь пострадавшему до прибытия скорой помощи.

Данный курс разработан в соответствии с программой и учебником "Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 классы" авторов А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. Курс направлен на углубление понятий по основам военной подготовки.

Направления курса:

  • сформированность понятий о наиболее распространённых опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях;
  • умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также используя различные информационные источники;
  • знание основных мер защиты и правил безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе об экологической культуре как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, способствующей повышению защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательно влияния человеческого фактора;
  • знание правовых и организационных основ федеральной системы, направленных на защиту населения и территорий Российской Федерации от внешних и внутренних угроз;
  • умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.